Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Коллективы 10 «А» и 10 «Б» существуют первый год. Коллективы созданы из двух 9-х классов. В 10 «А» шесть человек пришли из других школ. Всего в 10 «А» классе 25 учащихся: девочек – 19 , мальчиков – 6. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 19 учащихся с 1995 года рождения, 5 учеников с 1994 года рождения и 1 ученица с 1996 года рождения. В 10 «Б» классе 21 человек: девочек – 5 , мальчиков – 16. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 15 учащихся с 1995 года рождения, 5 учеников с 1994 года рождения и 1 ученик с 1992 года рождения.
По итогам аттестации в 9 классе успевают на «4 и 5» 6 учащихся (Безрукова Алина, Котельникова Аля,, Самошкина Елена, Еникеева Катя, Камалтдинов Рамазан, Самойлов Никита, Хайдаров Роберт), из них Еникеева Катя закончила 9 класс на отлично.
Познавательный потенциал и активность учащихся средняя. Есть учащиеся со слабо развитыми учебными навыками, плохой памятью, слабой самоорганизацией и исполнительской дисциплиной. Четверо учащихся требуют постоянного контроля за посещаемостью уроков: Сельдюков Игнат, Любицкий Вячеслав, Олесова Валерия, Лямцева Ирина (по результатам прошлого года у них большое количество пропущенных уроков без уважительной причины). Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время, проявлять усидчивость по выполнению домашнего задания.
Многие учащиеся не полностью используют свой умственный потенциал, недостаточно времени отводят на самообразование, поэтому имеют удовлетворительные оценки. Недостаточно развита критика и самокритика. В целом все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами.
Творческая активность и потенциал имеются, но во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры некоторых учащихся, неумение выслушать и порученное дело довести до конца. Т. е наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать. Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к итоговой аттестации, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу.
Цели и задачи воспитательной работы в 2011-2012 уч. году.
Цель: Социализация личности ребенка, формулируемая самим ребенком как перспектива интересной жизни, достигающаяся путем реализации интересов детей и формирование потребности в совершенствовании, самореализации, саморазвитии и готовности к выполнению различных функций.
Задачи:
1. Создание условий для социального самоопределения на будущее;
2. Формирование социальных потребностей, мотивов, интересов;
3. Формирование и корректировка социального поведения;
4. Создание условий для социальной деятельности;
5. Формирование конкурентоспособности и выживаемости;
6. Воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи.
Распределение обязанностей между учащимися класса (самоуправление)
10 «А» класс
Староста – Ярмухаметов Эдуард
Советы:
Порядок · Хуслетдинов Рафаэль · Вылетков Максим · Котенко Илья
Спорт · Никитина Анастасия · Деньгин Александр · Олесова Валерия
Труд · Чувашов Александр · Гладких Лейла · Комарова Влада · Бадяева Мария
Досуг · Ватолина Ксения · Рыжкова Алена · Фиге Катя · Миннигалимова Виктория
Пресс-центр · Котельникова Аля · Иванова Анна · Давыденок Софья
Учеба · Пономарева Рита · Еникеева Екатерина · Безрукова Алина Ветеран · Самошкина Елена · Полыгалова Дарья · Шедогубова Вероника
10 «Б» класс
Староста – Камалтдинов Рамазан
Советы:
Порядок · Рахматуллоев Руслан · Вадачкория Давид · Сельдюков Игнат
Спорт · Ализаде Илгар · Любицкий Слава Труд · Чалов Сергей · Мансуров Тимур
Досуг · Батыжев Джохар · Файзуллин Борис · Гулиев Салман
Пресс-центр · Лукьянцева Валерия · Бельтоев Ваха
Учеба · Хайдаров Роберт · Лямцева Ирина
Ветеран · Ноак Катя · Швачкин Данил
Работа с «трудными» детьми
Цель:
Уделение особого внимания на учебу и поведение некоторых учащихся.
Постоянный контроль за посещением занятий, за выполнением домашних заданий, за успеваемостью учащихся.
Вовлечение данных учащихся в кружки, в различные мероприятия.
Организация дополнительных занятий по некоторым предметам с целью повышения успеваемости.
Индивидуальные беседы на воспитательные темы.
Беседы с родителями данных учащихся.
Посещение на дому.
На бесплатном питании:
1. Батыжев Джохар
2. Мансуров Тимур
3. Рыжкова Алена
4. Олесова Валерия
Работа с родителями
Родительский комитет 10 «А» класса:
1. Самошкина Ирина Владимировна
2. Ватолина Ольга Юрьевна
3. Никитина Татьяна Ивановна
4. Давыденок Галина Владимировна
Родительский комитет 10 «Б» класса:
1. Ноак Лада Борисовна
2. Камалтдинова Фарида Зуфаровна
3. Рахматуллоева Гульнара Мусавировна
Родительские собрания:
1. Организационное собрание. Проблемы юношеского возраста.(сентябрь)
2. Педагогическая запущенность подростка и ее причины. Роль семейного воспитания в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей (ноябрь)
3. Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях.(февраль)
4. Проблема воспитания правовой культуры у детей. (апрель)